Квантитативно — пятизвездочное общество

Автор: Смакотина Татьяна

Студент с 2007 года

ТГПУ им. Л.Н. Толстого

— А вот и я! – послышался голос откуда-то из пустоты. — А что вы так удивляетесь? Неужели не ждали? Ой, как нехорошо, а ведь я спешил! Принес вам подарки: проштампованные листочки, билеты (их, между прочим, не 20 как обычно, а 50 — экзамен то комплексный). Так, что тут у нас еще? А, вот и несколько пересдач на дне мешочка завалялось. Ничего это мы на сладенькое оставим.

Взгляды присутствующих изменились и начали отражать не то чтобы недовольство или возмущение, как раз наоборот – радость! Студенты смотрели на НЕМАЗКЭ и сами поражались той особой восторженности, которую они испытывали при виде него.

НЕМАЗКЭ откашлялся, сделал страшное, зловещее лицо и угрожающе произнес: «Завтра в 9 часов утра!» — и испарился.

Конечно, мы как отчаянные побежали готовиться. За ночь были прочтены все книги (да, потому что о приходе НЕМАЗКЭ было сообщено за день). Вот, кажется, все выучено! Мы знаем все о квантитативно-экспираторном ударении, все о стратификации общества, еще кое-что о развитии категории вида у глагола в русском языке (стоп, нужно было подготовиться к одному НЕМАЗКЭ. Ай, ладно, лишняя информация еще никому не мешала). «Я вижу белые лошадки, или розовые свинюшки. Да, да это определенно зеленые крокодилы! Ударение… в русском… современном… языке… есть»! И комната погрязла в блаженном «хррр». Мне снится билет (нет, не экзаменационный), а на концерт Pussicat Dolls. Ммм. Номер (увы, не билета) комнаты в пятизвездочном отеле. Ммм. Дзынь. Да, я могу вызвать официанта к себе в номер. Дзынь. Могу заказать шарвенью с корицей. Дзынь. Нет, спасибо, я больше не хочу шарвенью. Дзынь. Я сказала — не хочу. Дзынь-дзынь. Надоедливый какой официант! Не хочу!

Открываешь глаза. Дзынь-дзынь. Будильник. НЕМАЗКЭ. А в голове стратификация ударения и квантитативно — пятизвездочное общество. Но, как говорил Василий Фивейский: «Я верую» (правда, в нашем случае не в Бога).

С приближением к университету шаг становится тяжелее, время бежит стремительнее, и в мозгу отключается все большее количество областей. «Только бы не та, что отвечает за умелое списывание».

Родные ошалевшие одногруппники, трясущиеся руки товарищей и неестественно-радостные выражения их лиц. Нет, ну а что? Студенты должны радоваться всему, что происходит в их жизни.

— Я пойду первая!
— Тань, Тань, ты чего? Что с тобой?
— Я чувствую, что все знаю!
В ответ – недоуменные лица.

Перешагиваешь порог. Преподаватель мило улыбается, подзывает к себе и просит взять билет (нет, не на концерт Рussicat Dolls). Кажется, в эту минуту чувствуешь только биение сердца. Седьмой! Ох, еще бы чуть-чуть и точно тринадцатый, тогда пиши пропало.

Садишься, гробовая тишина, только иногда слышишь звук рассыпавшихся на пол спасительных листочков, в данный момент так испортивших тебе репутацию хорошего студента. Темные занавески, деревянные столы, деревянные стулья.

«Стоп, стоп. Нужно сосредоточиться на билете… Кажется, вверх тормашками держу… Нет, другой стороной… Неужели боком? Ах, вот! Правильное положение найдено. Осталось прочесть: Б… Г… П… Пре… Это… немецкий»?!

— Но ведь этот экзамен через неделю! – хотела произнести я про себя, вместо этого в полный голос, произнеся их как приговор.
— Нет, голубушка, сегодня. Спокойно подходишь к преподавателю, кладешь билет на стол. Смотришь в его добрые, сочувственные глаза и с голосом полного смирения, потому что ты веруешь, произносишь:
— А ведь про квантитативно —
пятизвездночное общество я знала все.

Страница закрыта для комментирования.