Подвели «множества»

Автор: Наумова Татьяна

Студент с 1971 года

ТГПИ им. Л. Н. Толстого

Я закончила Тульский государственный пединститут им. Л. Н. Толстого в 1976 году. Не могу сказать, что моя студенческая жизнь изобиловала забавными историями, но что-то интересное все-таки было. Так как я училась на математическом факультете, математика, естественно, была у нас во всех вариантах.

На первом курсе мы углубленно изучали алгебру. Многое из того, что мы учили, уже сейчас включено в школьную программу, но тогда мы впервые изучали понятие «множества» и все, что с ним связано. Наш преподаватель не любил учебников, он начитывал нам лекции, мы все тщательным образом записывали и по этим лекциям готовились к экзаменам.

Идет экзамен, готовится к ответу первая группа моих однокурсников, я в их числе. На экзамене преподаватель разрешал нам чуть-чуть заглядывать в его лекции при подготовке. Но не это было самым замечательным. Начинает отвечать первый студент. Билет он выдал блистательно, преподаватель доволен, но… следует дополнительный вопрос по этим самым пресловутым множествам. Молчание отвечающего в течение нескольких секунд расценивается преподавателем как незнание материала. В итоге с оценкой «неуд» студент покидает аудиторию. Следующий отвечающий ни сном ни духом не ведает, что преподаватель не станет выслушивать его ответ по билету, а начнет беседу с ним с этого же вопроса. И снова молчание, и снова «неуд». Следующий выход мой. Видя такое дело, я мельком заглянула в конспект.

Подхожу к столу преподавателя, сажусь и без труда отвечаю на его вопрос о коварных множествах, и оценка «хорошо» ставится в мою зачетную книжку.

Нам, первокурсникам, легенды про пристрастия преподавателей во время экзаменационных сессий передавали наши старшие товарищи. Так было и с философией. А легенда была такова: чтобы сдать экзамен по философии достаточно преподавателю предложить на экзамене свежайшую прессу и блок сигарет «Opal».

Так мы и сделали. Купили сигареты, свежие газеты в киоске у института, вошли в аудиторию, взяли билеты, сели готовиться. Преподаватель взял газету, развернул её и, держа перед собой, начал читать. Мы, довольные тем, что он скрылся от нас газетным разворотом, начали шуршать шпаргалками. А тем временем преподаватель, держа по-прежнему газету перед собой, произносит такую фразу: » Так, прочитал. Переворачиваю». Наша реакция понятна. Он переворачивает газету, окидывает взглядом сидящих студентов, которые, конечно же, сидят в этот момент, как паиньки, и снова погружается в изучение прессы.

Страница закрыта для комментирования.