Сессия – экзамен дружбы

Автор: Анастасия Ходакова

ТГПУ

Студентка с 2001 года

Проехав все моря и континенты,

Пускай этнограф в книгу занесет,

Что есть такая нация – студенты,

Веселый и особенный народ!

(Э.Асадов)

Почему веселый? Почему особенный? Потому что мы все варимся в одном котле – мелькаем в дверях университета, заранее готовя свой потрепанный пропуск в мир науки и книг, лекций и семинаров, лингафонок и компьютеров, ксерокопий и нехватки времени, и наконец, зачеток, экзаменов и зачетов…

Экзамен – святое для всех студентов. Почему-то сразу узнаешь родную душу, когда тебя в коридоре просит перевести немецкий текст незнакомая девушка; хочется ей помочь, подсказать. Шпаргалки передаются от одного к другому; счастливчика, покинувшего злополучный кабинет, осыпают нетерпеливыми вопросами: «Ну как? Сдал?? Сложно? Валят?». Хотя никто никого не «валит», но уж принято так у студентов – передавать байки из уст в уста, от поколения к поколению. Так же как и учебники, лекции, конспекты – особенно в общежитии. Тут и говорить нечего: идешь на экзамен, вооруженный до зубов. Пройдешься по этажу – словно в библиотеку сходил, да еще и заочно пообщался с преподавателем.

Студенты друг за друга горой. Истинные мушкетеры! Один за всех и все за одного. Печально только, если этот один отвечает за всех на семинаре или попадает впросак, сталкиваясь с изумленным преподавателем в коридоре, который безуспешно пытается найти испарившуюся группу. Но зато весь зал ходит ходуном, когда один выступает на сцене (даже если завтра четыре пары); плакаты со словами курсируют над головами; голоса срываются до хрипа, и ладони судорожно рассекают воздух. Зато все дружно сидят в буфете после очередного экзамена, сыпятся поздравления, шутки; книги брошены на одном стуле. Или все переживают за одного, мелькающего в списке задолжников, интересуются прогрессом, приносят свои конспекты, наставляют на путь истинный.

Студенты друг за друга горой. В этом я убедилась, оказавшись в непростой ситуации перед экзаменом. Вечером на тренировке повредила ногу. Дошла до общежития нормально, но через пару часов боль стала нарастать. Утром я не могла не только наступить на ногу, но и просто дотронуться до воспаленного колена, а надо было идти на экзамен. Слезы бессилия и беспомощности катились по щекам, когда я почти повисла на девчонках, буквально тащивших меня в университет. Поначалу мы даже подшучивали над свалившейся неудачей. Однако добраться с пятого этажа общежития на четвертый университета, рука об руку, плечо к плечу – уже не шутка.

Экзамен по английскому мы сдали на отлично, но впереди был еще один. Подняться в комнату я уже не смогла: боль остро пронзала ногу при малейшем движении. Скорая помощь стала шоком: знаете, как обычно кажется, что  с тобой ничего не может случиться. Тогда меня по-настоящему выручили здравомыслие, уравновешенность и спокойствие моей подруги. Она поехала со мной в больницу, отбросив свои после-экзаменационные планы. Прожив с этой девчонкой два года, я только в тот момент действительно осознала, насколько ценю ее. И хотя дежурство по комнате и будильник по утрам еще долго вызывали у нас разногласия, приятно было знать, что рядом с тобой – друг. Ведь студенты друг за друга – горой.

Они живут задиристо и сложно,

Почти не унывая никогда,

И то, что прочим людям невозможно,

Студенту – наплевать и ерунда!

Так пусть же, обойдя все континенты,

Сухарь этнограф в книгу занесет,

Что есть такая нация – студенты,

Веселый и особенный народ!

Страница закрыта для комментирования.